Если сломался катализатор

Катализатор

Катализатор

Современные условия жизни диктуют свои условия и автопроизводителям. В частности, борьба за экологию вынуждает их бороться за снижение вредных выбросов в атмосферу. Разрабатываются новые двигатели с нормой экологического стандарта Евро-4 и Евро-5. Снижению вредных выбросов во многом способствует применение в двигателях катализатора. Катализатор – это устройство для дожигания отработанных газов в коллекторе двигателя.

Катализатор имеет сотовую структуру, выполненную из специального металлического напыления. При работе двигателя катализатор нагревается. В результате прохождения через него отработанных газов, часть из них под влиянием высокой температуры вступает в химическую реакцию с покрытием катализатора и распадается на менее вредные вещества, который далее выбрасываются в атмосферу. Каталитическое напыление в катализаторе не вечно. Всякая деталь имеет свой ресурс. После выгорания каталитического слоя, из строя выходит весь катализатор. Такой катализатор подлежит замене в автомобильном сервисном центре.

Хотя ресурс нового катализатора может составлять не менее 100 тысяч километров пробега, он может выйти из строя раньше срока. Виной этому может стать недоброкачественный бензин. Как известно, бензин добывают путём перегонки нефти и чем выше фракция, тем лучше его качество или октановое число. Однако в целях экономии, для искусственного повышения октанового числа, некоторые недобросовестные производители, пользуются специальными присадками, которые добавляют в бензин низкого качества. Именно из-за некачественного бензина страдает в первую очередь катализатор. Присадки, находящиеся в бензине, не сгорают, а откладываются в виде нагара на стенках сот катализатора. В результате катализатор перегревается и выходит из строя.

Comments are closed