Типы двигателей

автомобильный дввигательБесспорно утверждение, что двигатель это сердце любого автомобиля. Современная автомобильная силовая установка характеризуется высоким уровнем удельной мощности, экономичностью, наличием электронной системы управления и контроля, минимизацией негативных экологических факторов.
В настоящее время на подавляющем большинстве легковых автомобилей устанавливаются двигатели внутреннего сгорания (ДВС). По виду применяемого топлива их можно разделять на две большие группы:
• Бензиновые;
• Дизельные.
У бензиновой автотехники горючая смесь воспламеняется от искры и подается в камеры сгорания двумя способами:
• через карбюратор;
• впрыск через инжекторы.
В дизельных двигателях воспламенение происходит в результате контакта топлива с разогретым от сильного сжатия воздухом.
«Плюсы» и « минусы» разных ДВС
Основным преимуществом дизельной силовой установки является сравнительно меньший расход топлива по сравнению с бензиновыми двигателями в одинаковых условиях движения. Это происходит за счет большего сжатия топлива при относительно высокой температуре воспламенения. При этом коэффициент полезного действия может доходить до 40%, а у бензиновых двигателей КПД не превышает 30%.
К явным недостаткам дизельных моторов можно отнести повышенный шум работающего двигателя, который нередко вызывает нервное раздражение у некоторых автолюбителей и их пассажиров, высокая чувствительность к качеству применяемого топлива, что приводит к появлению проблем запуска, особенно зимой.
О ремонте автомобильных двигателей
Как и любая техника, двигатели внутреннего сгорания нуждаются в периодическом техническом обслуживании, а иногда и в ремонте, в том числе и капитальном. У «дизелей» конструкция и устройство более сложные, чем у бензиновых моторов, поэтому ремонт двигателя стоит несколько больше.
Имеется ряд объективных признаков, свидетельствующих необходимости обращения к специалистам по поводу работы двигателя. Выявить эти недостатки помогает современная компьютерная диагностика или личный опыт автовладельцев.
Установлено, что ремонт ДВС следует производить, когда возникают следующие проблемы:
• перерасход масла;
• задымленный темный выхлоп;
• нагар на свечах зажигания;
• сверхнормативный расход топлива;
• явное снижение компрессии и мощности;
• перебои в работе на холостых оборотах.
В связи со сложностью и значимостью ремонт двигателей нужно доверять только профессионалам.

Comments are closed