Замена прокладки ГБЦ самостоятельно

замена прокладки гбц самостоятельноНекоторые признаки дают необходимость заменить прокладку ГБЦ. В статье будет подробно описано, как заменить прокладку головки своими руками, и какие признаки необходимости замены. Как это сделать правильно.

Как определить, что срочно пора менять прокладку ГБЦ.
Прокладка ГБЦ заменяется в двух, вполне определенных случаях.
Это, во-первых, всегда, когда есть необходимость во время ремонта демонтировать головку. И даже если при демонтаже старая прокладка не повреждена, это ничего не значит. Вмешательство в двигатель и в частности замена и разборка головки – достаточно сложный и дорогой ремонт, поэтому надежней всегда ставить новые расходные элементы. А прокладки вообще относятся к разовым деталям. Она стоит очень не дорого, по сравнению со стоимостью разборки. Не экономьте, выйдет хуже и дороже.
Во-вторых, есть неисправности, которые диагностируются по определенным признакам, и они указывают именно на выход из строя именно прокладки ГБЦ. Признаки неисправности следующие. Начинается утечка либо моторного масла через прокладку, либо утечка в двигатель антифриза (охлаждающей жидкости). Неисправности очень серьёзные и требуют незамедлительного ремонта, во избежание полного повреждения двигателя.
Прокладка головки блока цилиндров – это элемент неметаллический, но установлен в месте с очень жестким условием эксплуатации. Высокое давление и резкие перепады температуры приводят к постепенному короблению прокладки. Если своевременно не заметить этого, по следам масла на границе по линии между головкой и самим блоком цилиндров, то дорогостоящий ремонт неизбежен. Требуется своевременная смена прокладки, для избегания проблемы.
Основная причина порчи прокладки ГБЦ – это сильный перегрев двигателя. Проблема в том, что прокладка при нарушении целостности, одновременно выводит из строя систему смазывания и охлаждения мотора.

Как менять прокладку ГБЦ.
Независимо от модели мотора, их технология вполне сложившиеся со временем. Поэтому замена прокладки ГБЦ во многом схожа и не представляет особых сложностей.
Первое, с чего надо начать, это найти ремонтное руководство на вашу машину или тип двигателя. Среди прочих важных сведений, там вы найдете чрезвычайно важный параметр, с каким усилием затягиваются болты, крепящие головку. Параметр принципиально важный, ни в коем случае не пытайтесь крутить на глазок, только специальным динамометрическим ключом. Величина затяжки для мотора доступна в интернете.
Начиная демонтаж, прочистите шлицевые поверхности от загрязнений, это спасет болты от порчи при срывах ключа. Демонтаж слизанной гайки – очень травматичен для мотора.
Гайки равномерно, начиная со средних болтов ослабить на пол оборота, затем уже все до конца.
Снимаете головку, удаляете старую испорченную прокладку, укладываете новую. Предварительно смазав ее моторным маслом.
Сборка производится по инструкции и строго с заданным в инструкции усилием. Как правило, указан шахматный порядок протяжки болтов в мануалах.
Как видим, замена прокладки ГБЦ не представляет особых трудностей.

Comments are closed