Когда менять тормозные колодки

тормозные колодкиОдной из наиболее важных и контролируемых систем автомобиля, без сомнения, является тормозная. Ведь именно эффективность работы тормозной системы позволяет избежать всех тех неприятностей, которые сопутствуют ДПТ.
И к наиболее ответственным частям всего тормозного механизма автомобиля относятся передние тормозные колодки.

Почему именно передние? Дело в том, что принцип работы тормозного механизма заключается в распределении эффективного момента торможения между осями. А поскольку на переднюю ось приходится максимальная нагрузка в виде двигателя , соответственно, эта пара тормозов и будет наиболее эффективной. Именно поэтому, при установке комбинированной тормозной системы (дисковые + барабанные) спереди ставятся дисковые как более эффективные.

Срок службы

Срок службы как передних, так и задних тормозных колодок зависит от множества факторов. Причем часть этих факторов создает сам автовладелец, а часть от него абсолютно независима, в том числе:

– компания, производящая тормозные колодки. Ценовая ниша на тормозные колодки для одной и той же модели может быть весьма обширна. Как правило, дешевые колодки изнашиваются практически моментально. А подделки могут прийти в негодность, буквально, после нескольких нажатий на педаль;
– несмотря на то, что Вы приобретаете колодки известного бренда, проверьте хотя бы сертификат во время покупки. Ведь именно продукция известных брендов подделывается чаще всего;
– стиль вождения. Он весьма часто определяет как будут изнашиваться тормозные колодки. Частые ускорения с частыми замедлениями нисколько не прибавят жизни колодкам.

Таким образом, срок службы тормозных колодок никак не может быть привязан к пробегу либо времени — его необходимо контролировать визуально. К слову, многие производители устанавливают на колодках специальные пластины, которые при приближении к критическому износу начинают издавать весьма неприятные звуки. В этом случае замена колодок должна производиться немедленно!

Замена тормозных колодок

Сам технологический процесс замены колодок практически не отличается от модели автомобиля — принцип везде одинаков. Различия кроются только лишь в конструктивных особенностях суппортов.

Перед началом работ по замене тормозных колодок стоит произвести ревизию всех тормозных шлангов, трубок, пыльников и самого диска. Возможно, попутно необходимо будет заменить еще что-то (резиновые шланги, направляющие и т. д. и т. п.). Кстати, весьма часто внешние повреждения тормозного диска приводят к ускоренному износу тормозных колодок.
И, конечно, не стоит экономить — при замене колодок они меняются полностью на одной оси — как справа, так и слева!

Оборудование и инструмент, необходимые для замены тормозных колодок:

– домкрат или переносные подъемники;
– «баллонник»
– штатный набор ключей (рожковые, торцевые, накидные)
– динамометрический ключ (понадобится при сборке).

При наличии переносных подъемников необходимо вывесить переднюю часть автомобиля, не забыв перед этим ослабить гайки или болты крепления колеса. После чего при снятом колесе оценивается общее состояние тормозных шлангов и дисков, суппорта, мест соединения шлангов с металлическими трубками.

После чего производится замена тормозных колодок, для чего:

– вынимается тормозной шланг из места его крепления;
– откручиваются болты крепления скобы суппорта, а сама скоба снимается;
– снимается суппорт (при необходимости);
– вынимаются старые тормозные колодки, на их место устанавливаются новые;
– производится сборка в обратном порядке.

Для большинства моделей в комплекте колодок имеются новые прижимные пластины. Их желательно менять одновременно с колодками, что многие автолюбители, к сожалению, не делают.

Comments are closed